Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Наш Красноярский край, 11 июля 2015 г.

В историю попадут все

Простые автовладельцы смогут проверять, насколько достоверно компании вели их истории страхования. Соответствующая информационная база уже запущена в проектную эксплуатацию. Вот только разработчики пока [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Regnum, 20 октября 2023 г.

Эксперты объяснили значение закона, запрещающего навязывание допуслуг
172 просмотра

Новый закон, устанавливающий штрафы за навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг, будет в первую очередь оберегать граждан от излишних страховок и дополнительных мер обслуживания. Об этом в беседе с ИА Регнум рассказал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает ответственность за навязывание потребителям дополнительных товаров и услуг за дополнительную плату. Закон вводит штрафы за навязывание потребителю дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату до заключения договора о покупке основных товаров. Штраф для должностных лиц составит от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей.

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Шапкин высоко оценил появление нового документа. По его наблюдениям, самыми распространёнными методами навязывания остаются дополнительные страховки, которые во многих случаях излишни.

«Обычные примеры навязанных услуг — страховки и кредиты. Фактически продавцы товаров подрабатывают страховыми агентами и кредитными менеджерами. И практически все страховки у нас навязаны. Их включают и в покупку билетов, скажем, на поезд. Но мы живём не в той стране, где постоянны землетрясения или тайфуны, чтобы это требовалось», — пояснил Шапкин.

Также ещё одним классическим примером навязывания Шапкин назвал автосалоны. По его словам, там обман потребителя начинается уже с рекламы. А с новым законом менеджеры по продажам или просто продавцы не смогут уже также навязчиво предлагать дополнительные продукты и товары.

«Это форменное издевательство над покупателем, когда его целый день мурыжат с единственной целью — расслабить внимание и подписать кабальные условия страховок, кредитов, обслуживания и прочее. Пусть продают только то, за чем пришел покупатель, или увольняются. Если вам предлагают в качестве условия покупки взять кредит, а для получения кредита оформить страховку, то это развод в интересах менеджеров салонов и магазинов», — обратил внимание эксперт.

По его мнению, многие случаи подобных навязанных продаж нужно соотносить с положениями даже не Административного, а Уголовного кодекса, поскольку в процессе принимает участие не один человек, а заинтересована компания или организованная группа. Он допустил, что в скором времени начнёт складываться правоприменительная практика и появятся уточняющие поправки к закону.

Другой точки зрения придерживается юрист и правозащитник Владимир Новицкий. Он счёл спорной формулировку о навязывании, что в целом также довольно трудно будет доказать.

«Если говорить о навязывании, то само по себе такое изложение позиции носит не юридический характер. Что значит навязывание? Насильное принуждение? Так это физическое или моральное воздействие. Если настойчивое предложение? То это, конечно, не очень приятно, но не обязывает лицо согласиться с предложением. Поэтому в данном случае мера кажется популистской и сам документ несколько абсурдным», — отметил Новицкий.

Он пояснил, юридически навязывание предполагает принуждение. Кроме того, до конца не ясно, как это будет доказываться в рамках административного судопроизводства и в гражданско-правовом порядке. Поэтому, по мнению юриста, сам механизм с правовой точки зрения определённо нуждается в доработке. Также он напомнил, что если в магазинах или крупных салонах покупателю предлагают дополнительное оборудование, то для этого предполагается подписание дополнительного соглашения.

«Но ведь во всём мире торговля ориентирована на то, чтобы покупатель получил дополнительную услугу. И мера вряд ли коснётся напрямую менеджеров в торговых сетях, потому что они как раз и зарабатывают на том, что предлагают дополнительные опции или услуги», — допустил юрист.

По его оценке, на реальный рынок товаров и услуг мера может повлиять не существенно. Но в отдельных случаях этот закон будет позволять оспаривать те или иные сделки, что особенно касается автомобилей, при покупке которых часто предлагаются дополнительные опции. Новицкий допустил, что бизнес придумает, как обходить этот закон или начнёт, например, заключать отдельный договор на эти опции, причём уже от другого юридического лица.

Как передавало ранее ИА Регнум, бизнес стал быстрее обжаловать решения контрольных органов. Государство последовательно сокращает нагрузку на малый и средний бизнес. Вдвое сокращён фактический срок рассмотрения обращений через сервис досудебного обжалования. По данным российского правительства, в сентябре 2023 года спорные ситуации по решениям контрольных органов или процедур поверок стали рассматривать в среднем за восемь дней, или на 20% быстрее, чем в аналогичный период прошлого года.


  Вся пресса за 20 октября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование имущества, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

11 июля 2025 г.

Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний


  Остальные материалы за 11 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт